В центре «IT-куб. Арамиль» активно развивается геймификация. Это насыщение учебного процесса игровыми элементами. С их помощью педагоги повышают заинтересованность ребят в решении задач.
В учебных кабинетах Ирины Анатольевны Кирчегиной есть «соревновательные» экраны для каждой группы.
На холсте размещены имена и фотографии обучающихся. Рядом на закреплённой звёздочке можно увидеть, сколько баллов получил ребёнок за занятие.
– Суть настоящей геймификации не в том, чтобы добавить в урок игры, а в том, чтобы «упаковывать» в игровую оболочку весь учебный план как отдельного занятия, так и целого курса. В основе моей идеи азарт и пассивная работа игрового элемента. История и свод правил пока нарабатываются. Есть мысль о системе привилегий и коллективных плюшек,
– рассказала Ирина Анатольевна.
Геймификация приносит отличные результаты – ребята проявляют активность, стараются заработать больше баллов на занятиях. А еще узнают своих знакомых по фото на соседних экранах: «Это Миша! Мы с ним в детский сад ходили!».
– Каждый педагог может геймифицировать образовательный процесс в соответствии со своими представлениями. Вместе с тем мы работаем над общей системой геймификации на уровне Центра,
– сказала Елена Олеговна Ипатова, начальник проектного отдела.
